Образец соглашения о порядке общения с ребенком. Соглашение о детях при разводе Какие аспекты в нем можно устанавливать

ДОГОВОР

об обязанностях, правах и обязательствах

в плане обучения и воспитания детей между родителями

(законными представителями) и администрацией

МБОУ «Булановская основная общеобразовательная школа

2.1.10. Оказывать квалифицированную педагогическую помощь Родителю.

2.1.11. Обеспечить в случае необходимости своевременную учебную помощь Обучающемуся.

2.1.12. Предъявлять единые педагогические требования ко всем Обучающимся.

2.1.13. По окончании 2-й ступени обучения, в случае успешной итоговой аттестации, выдать аттестат об основном общем образовании.

2.1.14. Поддерживать постоянную связь с Родителем, регулярно информируя его о состоянии дел.

2.1.15. При конфликтной ситуации создать комиссию с обязательным участием в ней Родителя или его полномочного представителя.

2.1.16. Предоставить Обучающемуся право бесплатного пользования кабинетами, компьютерным оборудованием, библиотекой, спортивным инвентарем и другим оборудованием Школы.

2.1.17. Оказывать Обучающемуся медицинскую помощь, делать прививки (с согласия родителей) и проводить профилактические осмотры Обучающегося с обязательным информированием Родителя об их результатах.

2.1.18. Обеспечить регулярное, полноценное, сбалансированное питание Обучающегося.

2.4.4. Получать информацию об успеваемости Обучающегося.

2.4.5. Вносить предложения по улучшению и совершенствованию работы Школы.

2.4.6. Обращаться в конфликтную комиссию Школы в случае несогласия с решением или действием администрации Школы, учителей, классного руководителя по отношению к Обучающемуся.

2.4.7. Оказывать благотворительную помощь Школе в форме, предусмотренной законодательством РФ, участвовать в управлении использования этих средств, знакомиться с материалами об использовании финансовых средств.

2.4.8. Имеет право на иные действия, отраженные в Уставе школы.

2.4.9. Требовать организации обучения в соответствии с государственными образовательными стандартами.

2.4.10. Требовать квалифицированного преподавания учебных курсов и дисциплин, уважительного отношения к личности Обучающегося.

2.4.11. Выбирать формы обучения: экстернат, самообразование по учебным предметам и индивидуальным планам, либо сочетание этих форм по согласованию (решению) педагогического совета в соответствии с Уставом Школы.

2.5.12. Предоставлять по просьбе Школы всю необходимую информацию, предусмотренную законодательством РФ в сфере образования, об Обучающемся, для использования данной информации Школой в соответствии с принципами правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации .

3. Права и обязанности Обучающегося

3.1. Обучающийся имеет право:

3.1.1 Бесплатно получать знания в соответствии с государственными образовательными стандартами.

3.1.2. На защиту своей чести и достоинства. При совершении против него противоправных действий Обучающийся имеет право обратиться за помощью к любому педагогическому работнику Школы.

3.1.3. На свободу мысли, свободу вероисповедания , свободу выбора.

3.1.4. Участвовать во всех общешкольных мероприятиях, проводимых после уроков для их параллели, или не принимать в них участие, если эти мероприятия не носят четко выраженного образовательного характера.

3.1.5. На доброжелательное отношение к себе со стороны учителя и администрации Школы независимо от успеваемости.

3.1.6. Участвовать в создании собственных общественных организаций, если они не противоречат действующему законодательству и Уставу школы.

3.1.7. На получение дополнительных платных образовательных услуг, если таковые оказываются.

3.1.8. На оценку своих знаний, умений и навыков по каждому предмету учебного плана, также имеет право быть информированными о своих отметках.

3.1.9. На заблаговременное уведомление о сроках и темах контрольных работ.

3.1.10. На отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время, отсутствие задания на каникулы (кроме чтения художественной литературы).

3.1.11. Во время перемены свободно перемещаться по Школе, кроме тех мест, где ему запрещено находиться в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, спортивный зал).

3.1.12. Ходатайствовать о перенесении сроков контрольных работ после пропусков по уважительным причинам, подтвержденных официальными документами.

3.2.10. Беречь имущество Школы, аккуратно относиться как к своим, так и к чужим вещам, соблюдать чистоту и порядок в Школьном здании и на территории Школы.

3.2.11. Уважать права, честь и достоинство окружающих, права собственности .

3.2.12. Сдать найденную на территории Школы потерянную или забытую вещь в бюро находок Школы.

3.2.13. Выполнять домашнее задание в сроки, установленные учителем.

3.2.14. Вести школьный дневник и предъявлять его по первому требованию учителя.

3.2.15. Соблюдать установленные правила поведения на уроках и переменах, установленные учителем и администрацией Школы.

3.2.16. Иметь опрятный внешний вид. Если принято Школой - придерживаться делового стиля одежды или ношения школьной формы.

4. Ответственность сторон

4.1.Ответственность сторон за несоблюдение условий Договора определятся действующим законодательством РФ, Уставом школы и настоящим Договором.

4.2. Все разногласия разрешаются Сторонами путем взаимных переговоров.

4.3.Последствия расторжения Договора оговорены в Уставе школы и действующем законодательстве РФ.

5. Срок действия Договора

5.1. Договор вступает в силу с момента выхода приказа директора, о зачислении Обучающегося в контингент школьников и действует весь период образования обучающегося в Школе.

5.2. Договор прекращается по следующим основаниям:

· по окончании периода образования Обучающегося по настоящему Договору;

· при отчислении или выбытии Обучающегося;

· по соглашению Сторон;

· по инициативе Родителя при условии письменного уведомления второй стороны не позднее, чем за один месяц до расторжения Договора;

· по иным основаниям, прямо вытекающим из условий настоящего Договора.

6. Дополнительные услуги Школы

6.1 Школа по заявлению Родителя предоставляет дополнительные образовательные услуги, не оговоренные в настоящем Договоре.

6.2 Взаимоотношения Сторон по предоставлению дополнительных услуг регулируются дополнительным письменным соглашением Сторон.

7. Изменение условий договора

7.1.Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, и хранится по одному экземпляру у каждой из сторон.

7.2.Изменения и дополнения к настоящему Договору оформляются только по соглашению Сторон как приложение в письменном виде в двух экземплярах.

Заключая договор, стороны осознают ответственность, которая ложится на их плечи, ведь в интересах и подростка, и родителей соблюдать правила, о которых они договорились. Можно сказать, что договор способствует умению адекватно оценивать свои силы и возможности, что, несомненно, является важным человеческим качеством, и очень пригодится подростку во взрослой жизни.

Ребенок чувствует, что ему доверяют

В повседневной жизни договоры между людьми заключаются лишь тогда, когда обе стороны проявляют доверие друг к другу. Для подростка возможность договориться о чем-либо с родителями – это показатель того, что мама с папой ему доверяют. А такое доверие укрепляет внутрисемейные отношения, и сокращает возможность возникновения конфликтных ситуаций и непонимания.

Как договариваться с подростком?

«Заключать контракт» и обсуждать взаимные договоренности с ребенком лучше в устной форме. Несмотря на внешнее желание отделиться от родителей и стать самостоятельными, дети подросткового возраста очень нуждаются в родительской поддержке и частом общении. Лучше всего время от времени устраивать и обсуждать на нем все, что интересует вас и ребенка.

1. Договоренности должны устраивать обе стороны

Договариваясь о чем-либо с подростком, всегда помните, что договор не является способом манипуляции, и поэтому он должен устраивать обе стороны. Если своим договором вы пытаетесь заставить подростка сделать то, что нужно вам, но не учитываете его интересы, будьте готовы к нарушениям с его стороны.

2. Рассказывайте о своих ожиданиях и предлагайте решения

Не бойтесь вносить свои предложения о договоренностях и предоставьте такое же право своему ребенку. Вместе ищите компромисс, который устроит всех.

3. Отказывая в чем-то, объясняйте причину

Если подросток предлагает вам договориться по какому-либо вопросу, это значит он вам доверяет. Чтобы не подорвать доверие, всегда будьте с ним откровенны. Если вы понимаете, что не можете выполнить просьбу подростка, обязательно спокойным тоном объясните ему, почему.

Подросткам важно знать причину отказа. Отказывая, опирайтесь на свои переживания

Главное отличие подростков от школьников младшего возраста и дошкольников именно в том, что первые всегда требуют объяснений. Если малыш просто не будет делать то, что запретила мама из-за страха наказания, а семилетний школьник удовлетворится простым объяснением, в общении с подростком лучше всего опираться на переживания и чувства, которые вы испытываете, и объяснять ему причину отказа в соответствии с его возрастом. Например:

«Ты не будешь играть на компьютере, потому что снова написал контрольную на двойку. Сиди и готовься по предмету, чтобы исправить оценку» , или

«Я бы не хотела, чтобы ты сейчас играл в игры, потому что я переживаю за твою успеваемость в школе. Ты можешь не успеть подготовиться к следующей контрольной» .

Здесь на помощь родителям придет , о которой Я – Родитель писал ранее.

Договариваться с подростком можно и нужно о тех вещах, которые позволяют ему развивать индивидуальность: о выборе , хобби, одежды, круга общения.

«Ты хочешь заниматься хореографией, и все же мы не можем позволить тебе заниматься именно в этой школе, так как она находится далеко от дома. Давай посмотрим школы хореографии рядом с домом» , или

«Ты хочешь это дизайнерское платье на выпускной, но семья не может себе позволить купить его тебе. Давай будем рассматривать более бюджетные варианты – в пределах восьми тысяч» .

Каких договоренностей стоит избегать?

Очень важно соблюдать баланс между правами и обязанностями подростка. Нужно, чтобы ваш ребенок четко понимал, о чем договориться можно, а о чем ни при каких обстоятельствах нельзя. Например, к обязанностям ребенка относятся:

1. Посещение школьных занятий

Посещение школьных занятий – это обязанность, поэтому договариваться с подростком о пропуске уроков без уважительной причины не стоит.

2. Домашние обязанности

То же можно сказать и о домашних делах. Вы можете договориться, как именно их выполнение распределяется между членами семьи, можно ли в определенные дни меняться этими обязанностями, но не полностью отлучать подростка от хозяйственных дел.

3. Семейные традиции и праздники

Не стоит договариваться и об отказе подростка принимать участие в , если они у вас есть. К примеру, предновогодний семейный поход в развлекательный парк или традиция собираться за ужином со всеми родственниками на дни рождения родителей должны проходить в присутствии подростка, если так в вашей семье заведено уже давно.

4. Вредные привычки

Также нельзя заключать с подростком договоры в отношении тех вещей, которые небезопасны для него или могут повредить его здоровью. В этом отношении родители должны придерживаться четкой позиции и не позволять себе отходить от нее.

Не стоит договариваться, что ваше чадо не будет курить, если вы купите ему новый компьютер

Договариваться с подростком стоит о таких вещах, которые развивают в нем самостоятельность, раскрывают его таланты и возможности. Тогда вы сможете остаться другом своему ребенку, но не потерять авторитет как родитель.

Котлярова Виктория

Приемная семья создается с заключением договора о создании приемной семьи. Поэтому сложным является вопрос о том, в каких правоотношениях состоят приемные родители и органы опеки и попечительства. Семейный кодекс (СК) не дает на него прямого ответа.

В юридической литературе сложилось четыре точки зрения по данному вопросу:

  • первая точка зрения – договор носит трудовой характер;
  • вторая точка зрения – договор является семейно-правовым;
  • третья точка зрения – договор является разновидностью гражданско-правовых договоров;
  • четвертая точка зрения - смешанная правовая природа договора о передаче ребенка в приемную семью.
        Носит ли договор трудовой характер?
В статье 152 СК используюся такие термины, как "труд", "размер оплаты труда", - значит, что между органом опеки и попечительства и родителем-воспитателем складываются трудовые правоотношения. Воспитание ребенка в приемной семье является определенной трудовой функцией. Причем такая работа производится приемными родителями по найму за вознаграждение, выплачиваемое им органами опеки и попечительства, которые выступают в данном случае в качестве работодателя.

Согласно статье 56 Трудового кодекса (ТК) трудовой договор - соглашение, по которому "работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка". Однако особенность деятельности родителя-воспитателя состоит в том, что на него возлагается чрезвычайно широкий круг обязанностей: воспитывать ребенка, заботиться о его здоровье, интеллектуальном и духовном развитии. Таким образом, он выполняет по отношению к приемному ребенку те же обязанности, что и родитель по отношению к своим детям. При этом он свободен в выборе времени исполнения своих обязанностей, режимом и распорядком дня не связан. Все это не позволяет выделить конкретную трудовую функцию родителя-воспитателя, а также время его труда и отдыха в приемной семье.

Кроме того, трудовая функция заключается в выполнении работы по определенной специальности, квалификации, должности. В случае же с приемными родителями говорить об их образовании, стаже работы нельзя, поскольку СК и Положение о приемной семье не предъявляют к ним такого рода требований.

Личный характер исполнения обязанностей родителя-воспитателя в приемной семье исключает возможность его замены другим лицом, но и не позволяет органу опеки и попечительства заменить приемного родителя другим работником. Более того, по смыслу действующего законодательства о приемной семье родители-воспитатели не имеют трудового отпуска, приемный родитель не может воспользоваться правом на предоставление отпуска по уходу за ребенком (статья 256 ТК) в случае принятия на воспитание ребенка в возрасте до трех лет.

Несмотря на то что деятельность по воспитанию приемных детей зачисляется в их трудовой стаж, в перечне документов, предусмотренных п. 7 Положения о приемной семье, не говорится о необходимости предоставления трудовой книжки, тогда как в силу статьи 65 ТК при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, должно предоставить работодателю помимо иных документов также и трудовую книжку. Работнику при приеме на работу может быть назначен испытательный срок в порядке статьи 70 ТК, а для приемного родителя он не предусмотрен.

Таким образом, эти особенности правового статуса приемных родителей позволяют сделать вывод о том, что отношения между ними и органом опеки и попечительства не являются трудовыми.

        Договор является гражданско-правовым
Сторонники семейно-правовой природы рассматриваемого договора указывают на то, что договор о передаче ребенка в приемную семью не следует рассматривать как разновидность гражданско-правовых договоров, поскольку исследуемый договор имеет свои особенности в силу своей специфики и целей.

Поэтому источники, регулирующие правовое положение приемной семьи, не содержат отсылок к ГК, в отличие от норм о брачном договоре и соглашении об уплате алиментов.

Более того, обязательственный характер данных правоотношений и возмездность выполнения приемными родителями своих обязанностей, все же не позволяют относить их к гражданско-правовым отношениям.

Представляется, что одним из основных критериев разграничения опеки (попечительства) и приемной семьи является возможность получения приемными родителями встречного удовлетворения в виде вознаграждения. Так, опекуны (попечители) берут на себя заботу о ребенке, как правило, из сострадания, любви к ребенку или желания создать семью.

Договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью имеет смешанную семейно- и гражданско-правовую природу.

Правоотношения между приемными родителями и органом опеки и попечительства в том виде, в котором они существуют на данный момент, следует рассматривать как гражданско-правовые, а не как семейно-правовые или смешанные.

Правоотношения, возникающие между приемными родителями и органом опеки и попечительства, квалифицируются как гражданско-правовые, поскольку в них ярко выражено обязательство, возникающее из договора возмездного оказания услуг, заключаемого на определенный срок.

С учетом того что договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью не предусмотрен Гражданским кодексом (ГК), он является непоименованным договором. Система гражданских договоров постоянно развивается, появляются новые виды и подвиды договоров.

Направленность договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью выражается в принятии на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, то есть цель договора заключается в оказании всего комплекса воспитательных и иных тесно связанных с ними услуг. Из этого следует, что договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью относится к договорам, направленным на оказание услуг. В эту группу входят договоры подряда, возмездного оказания услуг, перевозки, транспортной экспедиции, хранения, доверительного управления имуществом.

По нашему мнению, договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью следует отнести к непоименованному виду договора возмездного оказания услуг. Это следует из характерной особенности договоров возмездного оказания услуг, которая заключается в отсутствии результата, отделимого от процесса работы. Соответственно, и предметом договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью является не конкретный овеществленный результат, а действия приемных родителей, направленные на воспитание и защиту прав и законных интересов приемных детей.

Данной точки зрения придерживается и Министерство образования и науки РФ, которое в своих разъяснениях по вопросу оформления трудовых отношений между приемными родителями и органами опеки и попечительства предлагает договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью регулировать по аналогии с договором возмездного оказания услуг.

В соответствии со статьей 779 ГК по договору возмездного оказания услуг исполнитель (услугодатель – приемные родители или родитель) обязуется по заданию заказчика (орган опеки и попечительства) оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность в интересах приемного ребенка), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность, отдельные из которых материального результата не имеют: в рамках оказания приемными родителями услуги по воспитанию осуществляется представление интересов приемных детей в отношениях с любыми лицами, организация питания, отдыха, обучения приемных детей.

Таким образом, договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью является непоименованным видом договора возмездного оказания услуг.

© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "

Развод - всегда документально непростая процедура. Развод в семье, имеющей общих детей (в т. ч. усыновленных) , которые не достигли возраста 18 лет, происходит только согласно ст. 21 СК РФ .

Если при расторжении брака у семейной пары не возникает никакого спора о ребенке (детях) и это обстоятельство отражено в иске, суд просто примет решение о расторжении брака .

Если супруги не хотят, чтобы дальнейшие вопросы проживания, воспитания и содержания их чада определял судья, они могут представить суду заранее подготовленное Соглашение по всем вопросам, касающимся , воспитания и содержания ребенка (детей) после развода.

Если Соглашение о детях между супругами не достигнуто , либо нарушает интересы или ущемляет права одного из родителей, то суд не принимает его во внимание и решает те же самые вопросы самостоятельно.

Развод с детьми

Если родители, имеющие общих отпрысков, приняли решение развестись, развод будет проходить через суд. Прекрасно, если спора по ребенку у супругов не возникает. Но часто имеет место обратная ситуация - родители не могут договориться:

Соглашение о детях - документ, составляемый обоими родителями при разводе в письменной произвольной форме с отражением вопросов проживания, порядка общения, алиментного содержания совместных несовершеннолетних детей.

Зачем составляется?

Соглашение, предусмотренное ст. 24 СК РФ, юридически не обязательно для составления, но рекомендуется, если :

  • с «бывшей половиной» не достигнуто взаимное согласие по вопросам в области несовершеннолетних отпрысков;
  • вы не хотите затягивать бракоразводный процесс;
  • вы не желаете, чтобы судьбу ваших детей после развода решало 3 лицо (т.е. судья), которое, поверьте, хуже вас знает привычки, привязанности и особенности вашей семьи.

Предварительно составленный документ-соглашение поможет в дальнейшем избежать многих споров и ссор по вопросу воспитания несовершеннолетних, а также поспособствует спокойному и результативному завершению бракоразводного процесса.

Развод при отсутствии соглашения о детях

При отсутствии Соглашения и наличии спора между супругами по вышеуказанным вопросам, суд обязан самостоятельно:

  • определить место жительство ребенка с одним из родителей;
  • определить порядок взыскания и сумму алиментов на ребенка;
  • произвести раздел имущества (по требованию супругов либо одного из них).

Как составляется соглашение?

Документ-соглашение по законодательству подготавливается в произвольной форме с учетом следующих требований:

  • документ составляется родителями лично;
  • по взаимному согласию пары (без принуждения);
  • только в письменной форме.

При составлении Соглашения важно учитывать , особенно если его возраст старше 10 лет (ст. 57 СК РФ).

Составляется такой документ в 3-х экземплярах - один для суда и по одному для каждого из супругов.

Договор по несовершеннолетним должен содержать те пункты, которым вы и ваша «вторая половина» хотят придать юридическую силу:

  1. Место жительства ребенка (детей) после развода родителей.
  2. Материальное содержание отпрыска - включает в себя размер выплаты, способ передачи средств, порядок оплаты (счет, карта, нарочный - т.е. «из рук в руки»).
  3. Осуществление участия в воспитании родителем, проживающим отдельно (дни и время встреч, организация досуга, отдыха, выбор учебных, лечебных заведений и др.).

На усмотрение разводящейся пары перечень пунктов Соглашения может быть значительно расширен - это не запрещено законом.

Образец составления соглашения можно .

Нотариальное заверение

Многие пары задаются вопросом, следует ли такое Соглашение заверять у нотариуса? Это необязательно . Суд примет на рассмотрение и незаверенное нотариально Соглашение (а вы избавите себя от дополнительных затрат).

Если Соглашение содержит пункт об алиментном содержании (ст. 100 СК РФ), его рекомендуется заверить нотариально, чтобы гарантировать в дальнейшем соблюдение документа, который в этом случае будет иметь силу исполнительного листа .

Некоторые бывшие мужья и жены на рассмотрение суда представляют незаверенное нотариусом соглашение о ребенке по нематериальным вопросам (проживание, порядок общения), а Соглашение об уплате алиментов создают отдельно у нотариуса, вообще вне рамок бракоразводного процесса.

Как представить суду?

При разводе исковое заявление подается супругом-инициатором (т.е. истцом) в мировой судебный участок с прилагаемыми документами, где ответчиком по делу выступает второй супруг.

Соглашение же о детях может быть представлено суду:

  • Письменно (в исковом заявлении указываете на наличие имеющегося Соглашения и прикладываете его к остальным документам) - например «По вопросам, касающимся дальнейшего воспитания, проживания и содержания общего ребенка прилагается Соглашение на х листах» .
  • Устно (непосредственно в судебном процессе заявляете ходатайство о рассмотрении Соглашения и представляете его суду) - например, когда судья дает Вам слово в судебном процессе, можно заявить следующее «Прошу суд принять к рассмотрению составленное обоюдно с супругом/ой Соглашение о ребенке» .

Главное правило принятия Соглашения судом - соблюдение прав и интересов вашего совместного чада и второго родителя

Как убедить вторую половину составить Соглашение?

Не всегда пары разводятся мирно и идут друг другу на уступки, особенно в вопросах дальнейшей судьбы детей. Чтобы сделать бракоразводную процедуру наименее болезненной, важно понимать и объяснить второй половине главные плюсы Соглашения :

  1. Беспристрастность. Только родители лучше других знают, что хочет их чадо и что отвечает его интересам. Судья был и остается человеком «чужим», государственным, недостаточно хорошо знающим вашу семью и не стоит доверять ему решение ваших личных вопросов.
  2. Экономия времени. При наличии Соглашения суд ознакомится с ним, проверит соблюдение интересов ребенка/родителей и сможет провести процесс в один день , в то время как при его отсутствии ваше дело может затянуться до месяца (и более)
  3. Погашение конфликта. Само по себе слово «Соглашение» говорит о мирном решении вопроса. Если вы и ваш супруг/а выйдете на составление такого документа, значит основной конфликт погашен, и вы готовы продолжать отношения в качестве «Родителей общего отпрыска».

Любой судья с радостью возьмется за дело, в котором все вопросы решаются современной, не скандальной и юридически грамотной парой, идущей на компромисс во благо воспитания и развития общего чада.