4 что такое семейная гостиная. Родительский клуб как форма взаимодействия с семьей в доу

.Материал предназначен воспитателям для работы с родителями. Желаю, чтобы дети никогда не огорчали своих родителей, а родители всегда понимали своих детей. Не оставляйте друг друга без внимания и участия! Всем желаю здоровья и семейного счастья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39.

СЕМЕЙНАЯ ГОСТИННАЯ

«СЕМЬЯ – ЭТО СВЯТОЕ»

Воспитатель Бондаренко Т.А.

2017.

Семейная гостиная.

«Семья – это святое»

воспитатель: Бондаренко Т.А..

Задачи.

  • Формировать доброжелательные отношения между родителями и детьми, педагогами и родителями, основанные на доверии.
  • Развивать область правовых знаний детей и родителей.
  • Воспитывать любовь и уважение к семье.

Предварительная работа. Беседа с детьми о членах семьи и семейных взаимоотношениях; рисование родителями и детьми членов семьи; изготовление родителями цветов, на лепестках которых написаны ласковые обращения к ребенку; оформление зала плакатами с пословицами о семье; разучивание стихов, песен, танцевальных движений; музыкальное оформление.

Оборудование: дидактическое пособие «Дерево». Корзинка, карточки с изображением различных предметов, стеклянный фонарь, свеча, столы, сервированные для чаепития.

Ход встречи:

Воспитатель. Уважаемые родители! Мы рады встречи с вами в семейной гостиной. Постараемся ответить на вопросы, которые интересуют не только взрослых, но и детей: что такое семья? Счастье? Домашний очаг? (Ответы родителей).

Демонстрация домашнего задания «Цветок – ласковый лепесток» (выполняют родители).

Воспитатель. Посмотрите, как уютно и тепло стало в нашей гостиной! От улыбок, добрых слов улучшается настроение, распускаются цветы на деревьях. Наше дерево предлагаю украсить самыми красивыми цветами, которые вы сделали дома (родители украшают дерево). Посмотрите, какие замечательные дети – цветы растут в ваших семьях! Представьте, пожалуйста каждый свой цветок.

Родители свой цветок, в середине которого – фотография ребёнка, а на каждом лепестке написаны ласковые слова, которыми они называют своих детей например «солнышко». «рыбка», «зайчик», «любимый», «золотой» и т.п.

Воспитатель. Как приятно, когда к тебе ласково обращаются! Значит, тебя любят!

Блиц-опрос для детей.

Воспитатель. Дети - цветы жизни они обычно похожи на своих родителей. Обратимся к детям и узнаем, на кого они похожи.

Воспитатель обращается к каждому ребёнку. Затем кто либо из детей читает стихотворение.

Ребёнок.

Улыбаюсь я как мама, так же хмурюсь я упрямо!

Так же хмурюсь я упрямо

У меня такой же нос

И такой же цвет волос

Ростом ниже я,

Но всё же и глаза у нас похожи,

Даже папа мне сказал: «Просто мамины глаза!». О. Дриз

Воспитатель. Порой взрослые нуждаются в поддержки и одобрении со стороны своих детей. Я хочу пригласить в круг родителей. Предлагаю им похвастаться своими достижениями или умениями, а мы вместе с детьми поддержим их словами. Например: «мама говорит: «Я умею танцевать!», а мы все вместе отвечаем: «Это здорово!» (родители по очереди рассказывают о своих умениях и способностях). Наверное, для многих детей стало открытием, что их родители такие умелые, способные, рукодельные – одним словом, замечательные.

Игра-ассоциация «Лукошко» (проводиться с детьми).

Воспитатель. Продолжая разговор о семье и семейных отношениях, хочу предложить ещё одну игру. В этом лукошке я собрала карточки с изображением различных предметов. Сейчас каждый ребёнок выберет себе одну карточку и ответит на вопрос: как этот предмет связан с семьёй, домом, семейными отношениями? Например: «Мне достался стол. По вечерам вся семья собирается за столом» (дети рассказывают, родители им помогают).

Совместный танец детей и родителей (произвольный)

Воспитатель. Пришло время отдохнуть и повеселиться. Сейчас родители увидят, какие их дети красивые, веселые, любимые! А дети покажут танец и пригласят родителей к ним присоединиться. Чтобы перейти к следующему упражнению, сначала хочу побеседовать с детьми. Дети попробуйте нам взрослым дать ответы на такие вопросы: что такое семья? Назовите членов семьи; какие отношения должны быть в семье7 как родители должны относиться к детям? Как дети должны относиться к родителям? Какой у тебя папа? Какая мама? (высказывание детей) . Спасибо! Как много интересного и важного мы услышали от наших маленьких членов семьи! Уверена, дети могут научить нас чему то ценному, важному и даже дать полезный совет.

Психологическое упражнение «Имя качества» (проводится с родителями).

Воспитатель. Теперь попросим родителей рассказать о характере своих детей. Выполнять это упражнение нужно с одним условием – называть качество характера с той же буквы, что и имя вашего ребенка, например «Мой Саша – смелый», «Моя Настя – надежная».

Воспитатель. О семье о любви к детям, об уважении к членам семьи написано немало замечательных песен и стихов. Давайте послушаем, как их исполняют дети. (Дети читают стихи: «Если был бы я девчонкой» Э Успенский; «Если бабушка сказала» М.Танич; «Что такое семья» Е. Василий)

Дети исполняют песню «Моя семья» (муз. И сл. Е. Гомоновой).

Психологический этюд «Свеча». (проводится с детьми и родителями).

Все приглашаются в центр зала. Родители образуют внешний круг, дети встают во внутренний лицом к родителям. Ведущий зажигает свечу, ставит её в стеклянный фонарь. Звучит тихая инструментальная музыка.

Воспитатель. Наша встреча подходит к концу. Я зажгла эту свечу как символ домашнего очага, домашнего тепла. Пусть она согреет каждого из вас! Настал тот момент, когда вы, дети и родители, можете обменяться своими желаниями или просто сказать друг другу что то хорошее, сокровенное. (Фонарь передаётся по кругу. Дети говорят свои пожелания родителям, а родители детям.)

Воспитатель. Желаю, чтобы дети никогда не огорчали своих родителей, а родители всегда понимали своих детей. Не оставляйте друг друга без внимания и участия! Всем желаю здоровья и семейного счастья.


анна
Родительский клуб как форма взаимодействия с семьей в ДОУ

Многие годы воспитание в нашей стране из семейного превращалось в преимущественно общественное. Однако в настоящее время, в связи с переходом на личностно-ориентированную модель взаимодействия с ребенком признается приоритет семейного воспитания над общественным. Необходимость работы с родителями диктуется не столько потребностью помощи детскому саду со стороны пап и мам, сколько заботой об индивидуальном развитии ребенка.

Родители сейчас , не смотря на обилие информации , а может и вопреки ей, все больше нуждаются в помощи специалистов. Им необходимы точные, однозначные ответы на вопросы о развитии своих малышей, о том, как с ними взаимодействовать , что читать, о чем говорить, как себя вести в сложных ситуациях.

Консультации необходимы родителям всех социальных групп. Даже если никаких особых проблем во взаимодействии с ребенком у родителей нет , им хочется узнать что-то новое о своем чаде, научиться чему-то новому, послушать других родителей и педагогов . Родителям не нужны долгие лекции, сложные научные выкладки, им интересно познакомиться с основными этапами развития самооценки и саморегуляции, психических процессов, разных структур личности ребенка; знать, какими способами можно развивать своего малыша, как помочь ему в общении с другими детьми, обучении и личностном росте.

Некоторые из родителей , приводя ребенка в группу детского сада, проявляют интерес к вопросам воспитания, но при этом в каждом конкретном случае педагогического взаимодействия оказываются в растерянности и затрудняются сделать необходимый выбор.

Именно поэтому в нашем детском саду созданы клубы «Ступеньки роста» и «Школа родительской мудрости » » для родителей воспитанников .

Клуб создает условия для организации регулярных содержательных встреч, поэтому каждое занятие клуба обозначено определенной темой с согласия участников и в соответствии с имеющейся программой

Клубная форма взаимодействия обеспечивает преемственность и непрерывность во встречах педагогов, психологов, родителей .

При наличии развитых форм клубной работы встречи в клубе могут проводиться в форме дискуссий , тренингов, развивающих игр и пр. В клубе руководитель выступает в качестве организатора и эксперта, находясь на втором плане обсуждений. Обмен родительским (педагогическим) опытом – главное и основное, что организуется в наших Клубах .

Для удовлетворения потребностей родителей в психолого-педагогических знаниях в настоящее время лекционная форма работы перестала себя оправдывать. Это можно объяснить тем, что лекционная информация воспринимается современными родителями как давление со стороны педагогов. При этом известно, что в процессе пассивного слушания усваивается только 10-20% информации , да и мотивация участников снижается, поскольку, как правило, лектором не учитывается жизненный опыт участников и их личный запрос к специалисту.

Главным условием нашей работы с родителями стало сотрудничество, а средством - общение, несмотря на то, что это самый привычный способ устанавливать отношения с людьми.

Но методы общения и взаимодействия были выбраны активные :

лекция - диалог, беседа, где условием творческой активности слушателей является индивидуальный подход;

дискуссия – “круглый стол”, совместное обсуждение какой-либо проблемы;

психологические тренинги, игры (ситуативно-ролевые, разогревающие и т. д.) ;

диагностика, рефлексия (тесты, опросники, задания) .

На встречах с родителями для усиления их эффективности мы используем анкеты, рисуночные пробы, цветодиагностика и многое другое.

Основные этапы работы по организации клубов в учреждении :

1. Теоретический- Изучение опыта работы клубов для родителей социально-психологической направленности в городе и регионе,

2. Подготовительный

2.1 Работа специалистов ДОУ

Мотивационный семинар по вопросу организации родительского клуба

Поиск эффективных форм работы с родителями с целью повышения их компетентности в вопросах воспитания детей; развитие отношений взаимопонимания и сотрудничества между педагогами ДОУ и родителями

2.2 Работа с родителями

Мотивационные встречи с родителями в группах ДОУ

родителями , изучение их мнения о целесообразности организации в ДОУ клуба для родителей

3. Организационно-методический

Создание творческой группы по руководству Клубом .

Разработка положения о Клубе .

Разработка тематического плана работы

4. Теоретико-практический (апробирование деятельности родительского клуба )

Разработка сценариев тематических встреч

Проведение тематических встреч с родителями дошкольников

Анализ предварительных результатов

5. Научно-методический

Анализ результатов проведения родительского клуба в ДОУ

Описание этапов работы

Обобщение опыта работы

Основные функции групповой работы :

Коммуникативная – создание и сплочение родительского коллектива как субъекта педагогической деятельности.

Личностно-ориентированная - раскрытие родительского и педагогического потенциала участников.

Инструментальная - выработка у родителей умений и навыков анализа, саморефлексии.

В начале каждого года мы проводим анкетирование родителей по вопросу работы клуба . Это позволяет выявить наиболее интересные темы для обсуждения, время заседаний, ожидания родителей от работы Клуба .

72% родителей желают посещать заседания Клуба . Основными условиями, которые необходимы для этого, были названы : вечернее время проведения – 46%, наличие свободного времени – 35%, интересные темы – 9%.

Наиболее интересными формами проведения заседаний были выбраны : обсуждение – 42%, дискуссия – 20%, круглый стол – 14%.

Также родители указывают темы , которые были бы им интересны, исходя из этих запросов и были выбраны темы для заседаний Клуба .

Во время наших заседаний мы пришли к следующим выводам о том, как повысить эффективность групповой работы :

1. Ориентироваться на интеллектуальные и эмоциональные ресурсы родителей .

2. Учитывать предпочтения и пожелания участников.

3. Выбирать для обсуждения проблемы, требующие объединения усилий и совместного принятия решений.

4. Обсуждаемая проблема должна приниматься и осознаваться участниками.

5. Оказывать помощь друг другу в решении проблем детей.

Преимущества клубной организации состоят в следующем :

1. Появляется возможность объединять родителей , сплачивать родительский коллектив , благодаря доброжелательной атмосфере, свободному добровольному участию, выбору тем с учетом общих интересов.

2. Атмосфера свободного общения позволяет более открыто выражать свое мнение, увереннее чувствовать себя всем участникам, без опасения негативных последствий.

4. Формат свободного общения , вопросов и ответов, обмена мнениями позволяет не учить родителей педагогике и психологии, а дать им возможность самим придти к разрешению своих сомнений.

5. Темы для обсуждения выбираются из предложенных самими родителями , таким образом, в рамках Клуба реализуется социальный заказ.

Правила взаимодействия участников Клуба :

1. Уважение мнения каждого участника.

2. Активная работа всех членов Клуба

3. Краткое, четкое формулирование своего мнения о проблеме.

4. Обсуждение ПРОБЛЕМЫ, а НЕ личности!

5. Взаимная помощь и поддержка .

6. Говорим только от себя и за себя.

7. Помогаем друг другу становиться мудрее и увереннее в роли родителей .

Правильно организованные встречи специалистов детского сада с родителями помогают позитивному общению, способствуют выработке единой стратегии воспитания детей той или иной возрастной группы, анализу и коррекции поведения детей.

Перспективный план работы с родителями

Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка в младенческом, раннем и дошкольном возрасте. Поэтому педагогам, реализующим образовательные программы дошкольного образования, необходимо учитывать в своей работе такие факторы, как условия жизни в семье, состав семьи, ее ценности и традиции, а также уважать и признавать способности и достижения родителей (законных представителей) в деле воспитания и развития их детей.

Взаимодействие с семьей в духе партнерства в деле образования и воспитания детей является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития.

В дошкольном учреждении ребенок получает образование, учится взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Главной особенностью семейного воспитания является эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к самому себе, что определяет его самооценку. Суть взаимодействия образовательных учреждений и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств. Детей, родителей и педагогов объединяют общие проблемы и заботы, результат решения которых зависит от характера их взаимодействия. Сотрудничество образовательных учреждений и семьи – это результат целенаправленной и длительной работы педагогов, который предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, еѐ особенностей и условий семейного воспитания ребенка.

В работе с родителями используем следующие направления:

  • информационно-аналитические – изучение семьи, установление контакта с еѐ членами. Это направление помогает изучить индивидуальные особенности и потребности каждой семьи.
  • наглядно-информационные - родительские уголки, папки-передвижки.
  • познавательные – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.
  • культурно-досуговые -неотъемлемая часть в деятельности общеобразовательных учреждений, которое способствует повышению эффективности воспитательно- образовательного процесса и создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка.

Применяя данные направления в работе с семьей решаются следующие задачи:

  • установка партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
  • объединения усилий для развития и воспитания детей;
  • создание атмосферы взаимопонимания и общих интересов.

При общении с родителями используем доброжелательный стиль общения, т. к. позитивный настрой на общение является прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов с семьей. Используем в работе индивидуальный подход не только к детям, но и к родителям. Используем принцип сотрудничества, а не наставничества, т. к. создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуация будут гораздо эффективнее, чем наставления. Таким образом, можно отметить, что жизненный уклад семьи играет большую роль в жизни ребенка. Именно в семье формируются главные устои человека. Ведь какими прекрасными не были наши общеобразовательные учреждения, главными воспитателями мысли малышей являются мать и отец. Семейный коллектив, где ребенка вводят в мир зрелости и мудрости старших, это такая основа детской мысли, которую в дошкольном возрасте не может заменить никто.

Основные формы взаимодействия с родителями .

  • Групповые родительские собрания – 1 раз в квартал
  • Анкетирование родителей по различным темам
  • Консультирование специалистов (индивидуальные, групповые)
  • Дни открытых дверей
  • Совместные выставки рисунков, тематических плакатов, поделок - согласно годового плана
  • Участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, конкурсов - согласно годового плана
  • Информационные центры для родителей (консультации, советы, рекомендации, памятки)
  • Участие родителей в реализации групповых проектов
  • Привлечение родителей к оснащению и оформлению предметно-развивающей среды.

Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.

« Капитошка »

на 2014-2015 учебный год

Месяцы

Название мероприятия

Сентябрь

1. Организационное родительское собрание «Задачи воспитания ребенка 6-7 лет».

2. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

3. Выставка совместных работ детей и взрослых “Огородные чудеса”.

4. Папка-передвижка на тему» «Родителям о безопасности дорожного движения».

5. Консультация «Закаливание».

Октябрь

1. Консультация «Игры в жизни вашей семьи».

2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

4.Выставка совместных работ детей и взрослых на тему «До чего же он хорош, край, в котором ты живешь».

5. Анкета для родителей “Какой тип темперамента у вашего родителя?”

Ноябрь

1. Консультация «Здоровье всему голова»

2. Фотовыставка “Запечатли природы чудеса”.

3. Выпуск стенгазеты на тему: «Я и моя семья».

4. Папка-передвижка на тему: «Понимаем ли мы друг друга».

5. Папка-передвижка на тему: «Вся семья вместе, так и душа на месте».

6. Республиканский конкурс детского рисунка “Будущее планеты-наше будущее” посвященный Году окружающей среды.

Декабрь

1.Оформление родительского уголка на зимнюю тему. «Зима!»

2 Подготовка к Новогоднему празднику (изготовление костюмов)

3. Подготовка подарков на Новый год

4. Папка – передвижка на тему: «Зимние приметы, стихи, пословицы, загадки».

5. Консультация “Первая помощь при обморожениях”.

6. Смотр – конкурс “Зимние фантазии ”- совместные работы (поделки) детей и взрослых.

Январь

1. Консультация « Готовность к школе: Что мы не понимаем?”

2. Семинар -практикум «Готовность детей к школе»

3. Индивидуальные беседы. Тема: « Оздоровительные упражнения ».

4. Памятка для родителей. Тема: «Чаще читайте детям».

Февраль

1. «Зимние забавы» (на лучший зимний участок).

4. Подготовка к празднику «Масленица»

Март

1. Оформление родительского уголка на весеннюю тему.

2. Консультация для родителей на тему: «Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен».

- Папка передвижка с заметками, стихами и поздравлениями.

4.Выставка детских работ на тему “Моя мама – лучше всех!”

5. Смотр-конкурс «Огород на окне» с участием родителей.

Апрель

1 Консультация для родителей на тему: « Первый класс, или как подготовить ребенка к школе”

2. Оформить статью: «Профилактика сколиоза у детей-шпаргалка для будущих школьников».

3.Папка – передвижка. «Детям про микробов».

4. Подготовка к Выпускному вечеру «До свидания, детский сад!»

Май

1. Родительское собрание: «Скоро в школу!»

2. Выставка рисунков на тему «Мир, труд, май».

3. Папка - передвижка для родителей ко Дню Победы.

4. Подготовка к Выпускному вечеру.

5. Благодарности родителям.

6.Выпускной вечер.

Перспективный план работы с родителями в средней группе « Колобок »

на 2015-2016 учебный год

Месяцы

Название мероприятия.

Сентябрь

1.Анкетирование родителей «Давайте познакомимся».

2.Консультация «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению» 3.Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

4.Памятка для родителей по сопровождению процесса адаптации ребёнка «Ребёнок идёт в детский сад»

5. Здоровый ребёнок - Консультация «Как уберечь ребёнка от простуды». 6.Организация выставки детского творчества совместно с родителями «Осенний калейдоскоп»

Октябрь

2.Родительский уголок «Игры с малышом осенью»

3. Консультация «Возрастные особенности психического развития детей 2-3 лет»

4. Консультации для родителей: «Как помочь ребенку стать самостоятельным»

5. Здоровый ребёнок - Консультация «Режим - залог нормального развития ребёнка - дошкольника».

Ноябрь

1. Организационное родительское собрание «Задачи воспитания и содержания работы с детьми 1 младшей группы»

2.Консультация «Подвижная игра как средство физического, нравственного, духовного здоровья и гармонично-развитой личности»

3. Индивидуальные беседы с родителями.

4. Беседа «Одежда детей в группе».

5. Выставка фото ко Дню Матери. «Мамочка моя!»

6. Фотовыставка «Мне хорошо, здесь мамочка»

7.Памятка для родителей. Тема: «Как помочь птицам зимой».

8. Консультация для родителей «Для чего нужны кормушки для птиц» 9.Здоровый ребёнок «Здоровое питание»

Декабрь

1.Оформление папки – передвижки «Зима!»

2.Родителям на заметку: «Как проводить с ребёнком досуг»

3.Папка – передвижка: «Дети любят сказки»

4.Здоровый ребёнок «Правила питания детей»

5. Тематическая выставка совместного творчества родителей с детьми «Здравствуй гостья – Зима!»

7. Памятка для родителей. Тема: «Чаще читайте детям».

Январь

1. Консультация «Какие игрушки необходимы детям»

2. Здоровый ребёнок «Острые инфекционные заболевания верхних дыхательных путей. Ангина»

3.Родительский уголок «Научите детей узнавать цвета»

5. Консультация «Приобщение детей к здоровому образу жизни»

Февраль

1. Фотовыставка: «Мой папа, дедушка».

2.Родительский уголок «Воспитание ребёнка: роль отца»

3. Консультация для родителей «Растим будущего мужчину»

4.Здоровый ребёнок «точечный массаж при ОРЗ», «Что нужно знать при ОРВИ»

5. Родительское собрание.

Март

1.Оформление папки – передвижки: «Весна»

2. Тематическая выставка совместного творчества родителей с детьми «Мамочка милая, мама моя!»

3.Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

Апрель

1.Родительский уголок «Мама, я сам!»

2. Тематическая выставка совместного творчества родителей с детьми «Светлая Пасха!»

3.Папка – передвижка. «Праздник – Светлая Пасха!»

4. Здоровый ребёнок «Вредные привычки»

Май

1. Родительское собрание «Игры для детей трёхлетнего возраста»

2. Папка-передвижка для родителей ко Дню Победы.

3. Здоровый ребёнок «Не оставляйте малышей одних»

4. Советы родителям по соблюдению правил ПДД

5Консультации: «Поговорим о воспитании» «Приучаем к порядку».

Перспективный план работы с родителями в средней группе « Лучик »

на 2016-2017 учебный год

Месяцы

Название мероприятия.

Сентябрь

  • Оформление «Уголка для родителей»: советы и рекомендации, сетка занятий, режим дня.
  • Оформление папки – передвижки «Осень!»
  • Беседа с родителями «Одежда детей в группе и на улице».
  • Консультация «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».
  • Консультация «Режим дня в жизни ребенка».
  • Консультация «Приучение к режиму детей 3 лет».
  • Беседа «О необходимости регулярно посещать детский сад».
  • Папка – передвижка «Меры пожарной безопасности».
  • Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.
  • Родительское собрание «Знакомство с целями и задачами на новый учебный год».
  • Консультация «На кухне вместе с мамой – растем и развиваемся!»
  • Консультация «Плохая погода и выходной день – всё, кроме телевизора».
  • Беседы с родителями на волнующие темы.
  • Здоровый ребёнок - Консультация «Как уберечь ребёнка от простуды».
  • Организация выставки детского творчества совместно с родителями «Осенняя красавица»

Октябрь

  • Беседа «О необходимости развития мелкой моторики».
  • Консультация «Как дошкольнику подружиться с математикой».
  • Консультация «Кризис ребенка 3-х лет».
  • Беседа с родителями «Гигиенические требования к детской одежде и обуви».
  • Консультация «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании».
  • Консультация «Закаливание детей 3- 4 лет».
  • Консультация «Полезные привычки».
  • Консультация «Как воспитать у ребенка любовь к книге».
  • Беседа «О мероприятиях, проводимых в детском саду».
  • Беседа «О совместном с детьми наблюдении за осенней природой, погодой».
  • Консультация «Поговорим о «пазлах» для малышей».
  • Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.
  • Консультация «Делать ли прививки ребенку (За и против)».
  • Индивидуальные консультации: «Одежда детей в группе».
  • Консультация «Что за прелесть эти сказки!».
  • Рекомендация «Нежелательное поведение и как с ним быть».
  • Рекомендации родителям младших дошкольников (ПДД)
  • Родительский уголок «Игры с малышом осенью»

Ноябрь

  • Рекомендации о развитии мелкой моторики детей в домашних условиях.
  • Консультация «Значение «Пальчиковой гимнастики» в развитии детей дошкольного возраста».
  • Рекомендации о чтении сказок детям дома.
  • Консультация «Дошкольник и его игрушки».
  • Побеседовать с родителями на тему: «Развитие логического мышления у детей».
  • Рекомендации о питании детей в холодный период.
  • Консультация «Роль витаминов в детском питании».
  • Консультация. «Если ребенок отказывается от еды».
  • Консультация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста».
  • Выставка детских рисунков ко Дню Матери.
  • Папка – передвижка. «Нашим дорогим мамам посвящается!».
  • Консультация «Можно ли обойтись без наказаний?».
  • Консультация «Подбор художественной литературы для дошкольников».
  • Беседа «Начинаем утро с зарядки».
  • Консультация «Играйте вместе с детьми».
  • Беседа «О пользе совместного с ребенком чтения».
  • Беседа «О важности посещения детьми детского сада».
  • Консультация «Гигиенические навыки и закаливание».
  • Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц.
  • Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Декабрь

  • Оформление папки – передвижки «Зима!»
  • Консультация «Игра – инсценировка как средство развития речи ребенка».
  • Консультация «Как провести с ребенком выходной день с пользой для здоровья».
  • Консультация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе изучения окружающего мира».
  • Беседа «Правильно одевайте детей».
  • Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада».
  • Советы родителям «Закаливание организма ребёнка».
  • Консультация «Какие игрушки нужны вашим детям!»
  • Беседа «О совместном с детьми наблюдении за зимней погодой, явлениями, изменениями в природе»
  • Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».
  • Папка – передвижка «Зимние игры и развлечения».
  • Беседа «Жизнь по правилам: с добрым утром».
  • Проведение акции для родителей и детей «Помогите птицам зимой!».
  • Привлечение родителей к постройкам из снега.
  • Привлечь родителей к украшению участка снежными постройками
  • Привлечение родителей к совместному украшению группы к празднику, изготовлению костюмов, новогодних подарков.
  • Конкурс поделок к Новому году.
  • Оформить Новогоднее поздравление для родителей.
  • Беседа на тему: «Как провести праздник дома».
  • Беседа «Правила поведения на празднике».
  • Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Январь

  • Консультация «Учите детей любить природу».
  • Консультация «Особенности общения с детьми в семье».
  • Консультация «Игротерапия для детей».
  • Консультация «Что нужно знать о здоровье зубов ваших детей».
  • Консультация «Закаливание – первый шаг к здоровью».
  • Рекомендация «Игрушка надёжный помощник в воспитании малыша».
  • Беседа «О зимнем досуге с детьми».
  • Провести беседу на тему: «Уважение к старшим».
  • Предложить родителям оказать помощь: сделать кормушку для птиц.
  • Благоустройство участка для игр детей.
  • Памятка для родителей по правилам дорожного движения.
  • Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом.

Февраль

  • Беседа «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться».
  • Консультация «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний».
  • Консультация «Пожарная безопасность». Советы доброго доктора.
  • Беседа «Общение со сверстниками».
  • Выставка детских рисунков «Мой папа».
  • Оформить праздничное поздравление к празднику пап.
  • Подобрать стихи о папе, дедушке.
  • Изготовление поделок с папами из бросового материала «Наши руки, не для скуки».
  • Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников».
  • Рекомендации родителям о закреплении знаний детей о времени года «Зима».
  • Беседы «Читаем детям».
  • Индивидуальные консультации по запросам родителей.
  • Помощь родителей в расчистке снега на участках.
  • Физкультурное развлечение «Мой папа – самый лучший».
  • Индивидуальные беседы с родителями для выяснения условий воспитания.
  • Беседа на тему: «Детское хочу и родительское снисхождение».

Март

  • Оформление папки – передвижки: «Весна».
  • Оформить выставку работ «Портрет моей мамочки».
  • Оформить приглашение на праздник – 8 Марта.
  • Привлечение родителей к подготовке праздника к 8 марта.
  • Праздник, посвященный Женскому дню 8 Марта, с участием родителей.
  • Консультация «Причины плохого поведения ребенка».
  • Родительское собрание «Детские капризы».
  • Консультация на тему «Растим детей здоровыми».
  • Консультация «Знакомим детей со временем».
  • Инструктаж по технике безопасности «Чем опасна оттепель на улице».
  • Консультация «Детское плоскостопие и профилактика».
  • Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».
  • Оформление родительского уголка на весеннюю тему.
  • Работа с родителями по потребностям.
  • Участие родителей в создании развивающей среды.
  • Беседа «Как организовать труд детей дома».
  • Беседа «О совместном с детьми наблюдении за весенней погодой, явлениями, изменениями в природе».
  • Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Апрель

  • Беседа на тему «Трудные дети».
  • Консультация «Причины плоскостопия и пути его профилактики».
  • Консультация «Гимнастика исправит плоскостопие»
  • Беседа с родителями об использовании нетрадиционных средств в изобразительной деятельности.
  • Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».
  • Беседа – опрос «Самочувствие вашего ребенка».
  • Папка – передвижка. «Праздник – Светлая Пасха!»
  • Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для игр на прогулке.
  • Памятка для родителей «Как предупредить авитаминоз весной».
  • Привлечь родителей к субботнику на участке группы.
  • Беседа «Как одеть ребенка весной».
  • Наглядная информация «Весенние стихи», «Приметы и пословицы о весне»
  • Беседа на тему: «Берегите нервную систему ребенка».
  • Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Май

  • Родительское собрание «Наши успехи и достижения».
  • Беседа «Как уберечься от укусов насекомых».
  • Информация «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».(Солнечные и воздушные ванны, профилактика теплового удара).
  • Беседа «Осторожно: тепловой и солнечный удар».
  • Консультирование родителей по вопросам профилактики кишечных инфекций.
  • Беседы с родителями о предстоящем летнем периоде: требования к одежде, режим дня в летний период и др.
  • Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни.
  • Рекомендации по совместной деятельности с детьми.
  • Привлечь родителей к благоустройству территории детского сада (посадка цветов на клумбе, работа на огороде и т.д.).
  • Беседа с родителями об активном отдыхе детей в летне - оздоровительный период.
  • Предложить родителям принять участие в сборе игрушек, не нужных дома, для игр на прогулке.
  • Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Перспективный план работы с родителями в средней группе « Капитошка »

на 2017-2018 учебный год

Сентябрь

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

«Режим дня», «Задачи на новый учебный год», «Нам 4 года!».

памятка, консультация.

Фоторепортаж «Воспоминания о лете!»

Выставка, оформление.

Родительское собрание

- «Задачи воспитания и обучения на новый учебный год. Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет »

Объявление - приглашение

Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, Обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год.

Октябрь

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Понимаем ли мы друг друга

Консультация - папка

Консультация

Выставка поделок из природного материала «Осенний натюрморт»

Фотовыставка: «Осенняя мозаика»

фотовыставка

Познакомить с наилучшими фотографиями, помочь родителям в оформлении.

Ноябрь

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

  • Консультация: « Русская мудрость о воспитании»

консультация

Приглашение

Семейный конкурс «Наши чувства» - изготовление коллажа по мотивам русских народных сказок »

День открытых дверей, посвящённый Дню матери

Объявление - приглашение

Декабрь

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Консультация, памятка

Январь

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Консультация, памятка

«Мой микрорайон» -

Выставка по ПДД

Февраль

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Консультация, памятка

Родительское собрание:

Приглашение - объявление

Организация фотовыставки.

Март

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Консультация, памятка

Приглашение - поздравление

Проект «Сказка для всех!»

Продолжать приобщать семьи к театру, разв.желание поучаствовать в совм. Театр. деят Восп. Активн. и любовь к театру

Апрель

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

консультация

Приглашение - объявление

Приглашение,

Май

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Итоговое общее родительское собрание:

«Здравствуй, лето». Подведение итогов учебного года

средней группы»

«День именинника!»

Консультация: «Показатели успешности обучения ребёнка средней группы»

консультация

Дать информацию о показателях успешности обучения детей среднего дошкольного возраста

Перспективный план работы с родителями в старшей группе « Капитошка »

на 2018-2019 учебный год

Сентябрь

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Совместная подготовка к учебному году.

«Режим дня», «Задачи на новый учебный год», «Нам 5 лет!».

Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.

Духовно-нравственное воспитание у детей дошкольного возраста

Памятка, консультация.

Помочь родителям раскрыть возрастные особенности!

Фотовыставка «Вот оно какое, наше лето!!!»

Выставка, оформление.

Родительское собрание

- «Задачи воспитания и обучения на новый учебный год ».

Объявление - приглашение

Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к созданию мини- музея «Русская изба», участию во всех мероприятиях. Обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год.

Октябрь

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Понимаем ли мы друг друга

Консультация - папка

Помочь родителям раскрыть познавательные способности у детей

Консультация «Что надо знать родителям о закономерностях развития детской речи»

Консультация

Дать углублённые знания о закономерностях развития детской речи.

Выставка поделок из природного материала «Дары осени»

Объявление, выставка поделок

Привлечь родителей к оформлению выставки, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива

Акция «Покормите птиц зимой» - изготовление кормушек для участка.

фотовыставка

Привлечь родителей к совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива

Ноябрь

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Консультация «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе реализации программы «Русская изба»».

консультация

Помочь родителям в воспитании детей.

Родительское собрание «Воспитательная роль бабушек и дедушек в семье»

Приглашение

Приобщать детей к духовно-нравственному воспитанию

Семейный конкурс «Наши чувства» - изготовление коллажа по мотивам русских народных сказок»

Коллаж по мотивам русских народных сказок

Заинтересовать родителей в конкурсе, раскрыть значение сказок в нравственном воспитании малышей.

Развлечение и выставка посвящённый Дню матери

Объявление - приглашение

Порадовать в День матери мамочек поделками, сделанными своими руками

Декабрь

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

«Почитай мне мама..» конкурс чтецов.

Разучивание стихотворений про зиму.

Привлечь родителей к активной совместной деятельности с ребенком дома.

Совместный праздник «Новогодняя сказка»

Приглашение – объявление, поздравление

Получить положительные эмоции от праздника, воспитывать сплочённость, коммуникабельность.

Конкурс новогодних поделок «Зимняя сказка»

Объявление, советы по изготовлению поделок.

Приобщить малоактивных родителей к совм. групповой деят. дать возм-ть всем семьям проявить тв-во, восп. желание порадовать всех на празднике, сплочённость.

Консультация: «Нравственно- патриотическое воспитание у детей дошкольного возраста»

Консультация, памятка

Раскрыть актуальность нравственно-патриотического воспитания у дошкольников.

Январь

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Консультация «Воспитание сказкой»

Консультация, памятка

«Мой микрорайон» - конкурс- выставка рисунков по ПДД.

Выставка по ПДД

Приобщать родителей к совместному творчеству в семье

Февраль

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Консультация: «Изобразительная деятельность в семейном воспитании »

Консультация, памятка

Помочь родителям воспитывать у ребят интерес к изобразительной деятельности и

Родительское собрание:

«Без напоминаний и с удовольствием»

Приглашение - объявление

Привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей; создать условия для обмена семейным опытом; обсудить наиболее актуальные проблемы воспитания.

Оформление фотовыставки «Наши замечательные папы»

Организация фотовыставки.

Привлечь мам и детей к оформлению выставки. Поздравления ко дню защитника Отечества

Март

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Консультация: «Мы любим рисовать» «Как правильно организовать рабочее место»

Консультация, памятка

Помочь родителям в правильном выборе изоматериала

Оформление фотовыставки: “Самые обаятельные и привлекательные!”.

Оформление семейных газет « Любимые женщины».

Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями.

Приглашение - поздравление

Формировать у родителей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции

Театральный фестиваль «Сказка для всех!»

Приглашение на театрализованный вечер с участием детей и родителей, оформление проекта.

Продолжать приобщать семьи к театру, развивать.желание поучаствовать в совм. Театр. деят Восп. активн. и любовь к театру

Апрель

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

консультация

Семейный творческий конкурс: «День победы»

Приглашение - объявление

Способствовать патриотическому воспитанию дошкольников

День открытых дверей для родителей.

Приглашение,

Список мероприятий в День открытых дверей.

Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Дать возможность пронаблюдать своего ребёнка в коллективе, на занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к воспитательно – образовательному процессу.

Май

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Родительское собрание «Прошел еще один год. Наши достижения». Подведение итогов учебного года

Статьи: “Что должен знать и уметь выпускник

средней группы»

“Как организовать летний отдых детей”, памятки

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года.

Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год.

Фотографии, приглашение - объявление

Сплотить на совместном развлечении коллектив группы и поздравления всех именинников! Получить эмоции от встречи.

Консультация в родительский уголок «Безопасное поведение дошкольника в летний период», «Чем и как занять ребенка летом?».

консультация

Дать информацию о правилах безопасного поведения в летний период.


Рубцова Анна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР -д/с №108"
Населённый пункт: г.Сыктывкар, Республика коми
Наименование материала: статья
Тема: "Семейная гостиная -как эффективная форма работы с родителями"
Дата публикации: 28.03.2017
Раздел: дошкольное образование

Статья из опыта работы по взаимодействию с семьями по теме

«Семейная гостиная» - новая и эффективная форма работы с родителями

в МАДОУ в рамках проведения тематических недель и проектов.

Новая и эффективная форма работы

с родителями в МАДОУ - «Семейная

гостиная»

совместная

взаимодействия

музыкального

руководителя Романовой Натальи Владимировны, воспитателя Рубцовой Анны

Васильевны,

родителей группы № 11

в рамках проведения тематических

недель и проектов.

Семейная

го с т и н а я

возможно сть

родителя м

н ау ч и т ь с я

взаимодействовать

ребенком

музыкально-художественной

деятельности,

совместную

музыкально-театрализованную

деятельность понять его чувства и переживания, увидеть достижения своего

продемонстрировать

творческие

способности

р од и т е л е й

музыкально-художественной деятельности.

проводимые

форме музыкальных

праздников,

позволяют

организовывать

равноправное

родителей

музыкально-

художественной,

театральной

деятельности.

р е з ул ьт а т е

т а к о г о

взаимодействия

родителями

происходят

положительные

изменения

отношениях.

Детско-родительские

отношения

приобретают

конструктивный характер. Это особенно важный результат работы семейной

гостиной.

Участвовать в работе клуба приглашаются все желающие родители или члены

привлеченные

специалисты

(педагог-психолог,

медицинские

работники,

изодеятельности

встречам

семейной гостиной готовятся все участники: педагоги, дети и родители.

Положительный

эмоциональный

удовлетворения от совместной музыкально-художественной деятельности

помогают создать музыкальные игры с детьми и родителями, выступления

родителями

родителей

выставки

детского

творчества, музыкальное оформление. Но главное – это общий настрой всех

участников.

Итоговые мероприятия, проведенные в рамках работы семейной гостиной:

«День Матери» (ноябрь, 2015)

праздника

«Воспевание

женщины-матери,

женщины-рукодельницы, женщины-хранительницы семейного очага». В ходе

родители

удивляют

творческими талантами. Вок. ст. мал. «Домисолька» радовала своих мам

чудесными песнями, папы рисовали мамин портрет на воздушных шариках,

были выступления семейного дуэта «Вдохновения», а так же вок.гр.мам

«Берегиня».

«Рождественские встречи» (январь, 2016)

«Широкая масленица» (апрель, 2016)

Основная цель этих праздников – это возрождение забытых национальных

ценностей, погружение в истоки национальной культуры.

«Мамин день» (март, 2016)

концерта,

родители

порадовали

присутствующих

концертной программой, в которой принимали

участие не только дети и

родители, но и бабушки были активными участниками. Тепло и с восторгом

воспринимали зрители номер семейного вокального ансамбля «Элис».Свой

номер представила танцевальная группа мам «Сударушка». Дети с восторгом

и гордостью смотрели на своих замечательных мам в танце. Благодаря таким

мероприятиям дети и их родители погружаются в разные формы музыкально-

художественной деятельности.

Конкурс – шоу «Минута Славы» (май, 2016).

зрелищное

мероприятие

выявление

творческих

способностей

родителей

деятельности (танец, песня, чтение собственных стихов, различные виды

фигурное

тхэквондо,

художественная

гимнастика,

акробатика, а также иллюзионисты-фокусники). Эти способности надо было

представить через музыкально-художественную деятельность. Результатом

родитель

«Вечер поэзии» (октябрь, 2017).

Самым эмоциональным и трогательным стал «Вечер поэзии» - основной

которого

проявление

родителями

литературного

творчества

музыкально-художественную

деятельность.

посвященные

танцевали

«Домисолька» дарила свой музыкальный подарок мамам – песня «Смешной

человечек»-солист

Лужецкий.

придуманы

муз.конкурсы

различные

Подарком

аппликация созданная детьми «Птица счастья».

семейной

гостиной

признание

стороны детей, родителей, педагогов МАДОУ.